Ка Де Бо - породный форум

Объявление

ЩЕНКИ КА ДЕ БО: Мечтаете о КА ДЕ БО?

Превратите мечту в реальность!

Очаровательные карапузы ждут именно Вас!


[взломанный сайт]Щенки КАДЕБО: Iron Fist Vitor El Gran Dorado 💕Rus Kauri Merikruz
[взломанный сайт]Щенки КАДЕБО: Damiar Pacifico & Zefirka Zvezdnaya


Мы всегда рады новым участникам и гостям форума!

Чувствуйте себя как дома!!!

 

В разделе "Персонально в ФАС и ПРОФИЛЬ" Вы можете увидеть:
(все фото кликабельны. Кроме того, Вы можете воспользоваться навигационными кнопками справа и слева от изображений. Подробнее… )

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рисование ... на воде

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Эбру
http://static.video.yandex.ru/lite/risunkiws/mmnoxit9b6.1909/

Отредактировано Inga.Zver (20.01.2011 04:08)

0

2

0

3

0

4

Inga.Zver
https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

0

5

Очень красиво! Действительно, впечатляет.
Посмотрела в сети подробности о происхождении и технике.

Свернутый текст

Искусство мраморной бумаги (Ebru/Marbling Paper)
Само искусство изготовления мраморной бумаги (Marbling paper) - старинная декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. Произведения, выполненые подобной техникой, сохранившиеся в Японии, датируются 7 в. - для их изготовления использовалась техника "Suminagashi" (sue-me-NAH-gah-she). В Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с16 в. И особенно была популярной в 18-19 вв.

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. Искусство обработки бумаги, называемое "Турецким мрамориванием", уникально тем, что позволяет художнику использовать практически любые материалы и способы для выражения сокровенных чувств и мыслей. Кроме того, Эбру как искусство необычайно сильно связано с природой. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) - растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Для росписи под мрамор требовалось большое прямоугольное корыто. Белая смола смешивалась с водой в емкости. Вместо смолы также использовались зерна конопли и айвы, керосин и т.п. После чего эту смесь выдерживалась, в течение 12 часов, время от времени ее перемешивали. За это время смола растворялась и смесь приобретала необходимую кондицию.

После этого в маленьких чашках готовили краски. Краски для эбру, должны быть растерты в порошок, также они должны быть растительными и не растворяться в воде. Далее краска смешивалась с водой и бычьей желчью. После чего краски выливались на смесь, ранее подготовленную и залитую в корыто. Оставшиеся на поверхности краски после размешивания превращались в интересные узоры. После чего на эту смесь клали бумагу, которую снимали через 5-10 секунд и сушили. Так появлялся орнамент. Для того чтобы нанести какой-либо определенный узор или надпись готовился трафарет, который слабым клеем прикреплялся к бумаге. После чего проводились операции, описанные выше. Когда краски высыхали трафарет отклеивали, и на бумаге оставался задуманный узор.

Название Эбру даётся обычно после того, как ему будет придадена форма. Так как этот метод был придуман мастером вязи и росписи под мрамор Неджметтином Окйяйем (1883-1976), эбру, выполненные этим методом, называют "Эбру Неджметтина". Некоторые типы Эбру были названы именами других художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, помимо "Эбру Неджметтин" появилось "Эбру Хатип", оба имеют уникальные формы цветов.

Высокого уровня эта техника достигла в Европе, и, прежде всего, во Франции в XVII в., здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась мраморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Со временем многовековые традиции оформления переплета изменились и внедрились новые техники декора. Вo многих странах возникли школы художественной обработки кожи и искусства переплета.

В 60-е годы технические эксперименты на кафедре художественной обработки кожи в Гос. художественном институте Эстонской ССР внесли свежую струю в это искусство. К сожалению, техника мраморирования применялась редко (в недавнем прошлом в мастерской Э. Таска), только теперь ее открывают в новом качестве. Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.

Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.

Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски.

Наиболее простой способ - мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в спидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).

Нет необходимости уточнять рецепты красочных смесей, это зависит от индивидуальности художника, его колористического чутья, фантазии и характера окрашиваемого предмета.

В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги.

Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание каины, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.
Если образовавшийся на поверхности поды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды.

Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая "ошибка" может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность.

Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки. В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ - делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.

Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и спидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора - бычья желчь.

Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась - краски растворяются до сметанообразной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску или спидар и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все механически изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью. Для форзацев следует применять гладкие, прочные сорта, для переплетов, папок, шкатулок - более толстые, мягкие. Красивый, заключенный в паспарту, мраморированный лист - это подлинное произведение искусства, здесь пригоден любой сорт бумаги.  |Вот, что нашла...

0

6

А вот более "техногенный" вид искусства - Spray paiting

А это ещё сложнее:

0

7

И рисунки песком:

0

8

LeonaBDF написал(а):

А это ещё сложнее:

Супер... надо попробовать! https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8550-2.gif

0

9

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно